МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское"
Тосненский район Ленинградская область
  • Воспитательная работа

    Приоритетные направления воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

    Цель воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

    Задачи воспитательной работы:

    • совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
    • формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
    • формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
    • координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования; продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
    • повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
    • развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования; развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель»

    Новый 2023-2024 учебный год внес перемены в жизнь российских школьников и студентов СПО. В учебной программе появилось внеурочное занятие: «Разговоры о важном», вызвавшее немало вопросов у детей и подростков, родителей и учителей. Некоторое время даже педагоги путались в наименовании «Разговоров», называя их то уроками, то классными часами. Позже стало понятно: школа будущего, о которой говорили участники VII Восточного экономического форума, делают ставку на воспитание патриотизма.


    Что такое «Разговоры о важном», чему они посвящены

    Впервые о том, что с нового учебного года российские школы ждут перемены, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. В апреле 2022 года он рассказал об историческом образовании, которое коснется всех учеников, включая первоклассников. Как только в соцсетях появились посты, авторы которых недоумевали, не рано ли младшеклассникам заниматься историей, не перегрузит ли это и без того насыщенную учебную программу, глава Минпросвещения внес поправку. Выяснилось, что новый предмет в планах ведомства, ставшего инициатором проекта и разработчиком методических материалов, не значится. Однако историю дети будут изучать, но в рамках внеурочной деятельности.

    Из разъяснений, не заставивших себя ждать, стало понятно: новации коснутся не только учеников начальной школы, но и старшеклассников. На внеурочных занятиях, которые станут частью информационно-воспитательной работы, детям предстоит знакомиться с прошлым, будущим и настоящим страны, занимающей одну шестую часть суши.

    Важной составляющей комплекса стали «Разговоры о важном», посвященные главным ценностям российского общества. Формат их проведения зависит от возраста школьников. Перед началом учебного года на сайте проекта появились методические рекомендации. План занятий разбили по возрастным категориям: для учащихся 1–2-х, 3–4-х, 5–7-х, 8–9-х, 10–11-х классов.

    О чем учителя говорят с детьми

    Тональность новому циклу, которого до сих пор в школьной программе не существовало, задал президент страны Владимир Путин. Во время встречи с победителями олимпиад, конкурсов, спортивных состязаний, состоявшейся 1 сентября в Калининграде, глава государства рассказал школьникам о том, что такое патриотизм, от чего зависит успех страны, как достичь поставленной цели и стать востребованной личностью.

    Тема первого урока, прошедшего в младших классах 5 сентября, была посвящена Дню знаний. Детям рассказали о традициях праздника, появившегося в календаре дат и событий в 30-х годах прошлого столетия. О том, как отмечали его в конце XX века. Поговорили о школьных обычаях, об участии в кружках и секциях, о том, как можно организовать внеурочную деятельность.

    Старшеклассникам и студентам колледжей, для которых «Разговоры о важном» стали такой же обязательной составляющей учебного процесса, рассказали об олимпиадах. Благодаря им поступление в вуз становится не мечтой, а реальностью. О президентской платформе «Россия – страна возможностей», открывающей молодежи дверь в новые перспективы.

    Несмотря на то, что «Разговоры о важном» часть педагогического сообщества встретила с долей настороженности и даже скептицизма, проект пускает корни. Приживутся ли классные часы, которые советуют проводить в формате дискуссий, или нет, в значительной степени зависит от педагогов.

    Если им удастся найти нужную тональность, лишенную профанации, «Разговоры о важном», с которых теперь начинаются учебные недели в школах и колледжах, станут органичной частью воспитательной работы. В противном случае им будет уготована участь «Уроков мира» и политинформаций, существовавших, в прямом и переносном слове, в советские времена.
    Систематизировать подготовку к «Разговорам о важном» поможет «Дневник классного руководителя», созданный в помощь учителям. Разработаны примерные сценарии проведения занятий. На днях стало известно о том, что в ряде педагогических вузов запущена программа для подготовки студентов к «Разговорам о важном». Вне всякого сомнения, они внесут свежую струю, разговаривая с детьми почти на равных.

    Любовь Духанина, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, доктор педагогических наук подчеркивает, что методические материалы, призванные помочь учителям, носят рекомендательный характер. Ориентируясь на них, педагоги должны учитывать интересы детей. Только так можно выстроить по-настоящему интересные диалоги, которых современным школьникам явно не хватает.
    Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании МГПУ, считает: чтобы избежать формализма, надо начинать с поиска ответа на вопрос: каков ожидаемый результат.

    Можно ли школьникам не ходить на «Разговоры о важном»

    Подобные вопросы задают и родители, и ученики. Министерство просвещения в ответ на это категорично заявило: в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность, входящая в образовательные программы, не предполагает свободного посещения занятий, частью которых являются и «Разговоры о важном».

    Несмотря на то, что новый проект не относится к предметам, требующим обязательной аттестации и оценок, он является компонентом внеурочной деятельности. Которая, согласно закону «Об образовании», представляет дополнительную образовательную программу. В своем Telegram-канале Минпросвещения подчеркивает: посещения занятий «Разговоры о важном» для учеников обязательны.

    «Россия — мои горизонты» — внеурочная деятельность («Билет в будущее»)

    С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности будут проходить по четвергам в 6-11 классах.

    Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.

    Содержание:

    «Россия — мои горизонты» — внеурочная деятельность («Билет в будущее»)

    • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
    • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
    • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
    • создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

    Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.

    Задачи курса:

    • содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
    • формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
    • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
    • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

    Профминимум "Россия - мои горизонты"

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    • основной (не менее 60 часов в учебный год),
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Моя Россия - мои горизонты Всероссийский профориентационный урок

    Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации")

    Курс занятий «Россия – мои горизонты»  https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-?2

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    • урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

    Цель профориентационной работы в школе:

    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    - Профессиональной просвещение;

    - Профессиональная диагностика;

    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы профориентации в школе

    Начальная школа, 1-4 классы

    На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

    Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

    Средняя школа, 5-7 классы

    С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

    Средняя школа, 8-9 классы

    С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

    В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

    Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

    Старшеклассники, 10-11 классы

    Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

    Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Анкетирование родителей.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

    Организационно-методическая деятельность

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    Оценка эффективности профориентационной работы в школе

    Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе

    можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

       К результативным критериям относятся:

    Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

    Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

    Потребность осознанного выбора будущей профессии

    Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

    Осознание школьником общественной значимости труда

    В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.

    Осознание школьников своих возможностей и интересов

    Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

    Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

    Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

    Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

    Индивидуальный характер профориентации

    Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

    Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

    Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

    Для чего введена школьная форма?


        для устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися в государственных и муниципальных организациях , осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации);
        для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
        для предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
        для формирования корпоративного имиджа обучающихся общеобразовательных организаций;
        для создания деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях

    Требования к школьной форме

    Стиль одежды - деловой, классический.

    В школе разрешаются следующие виды одежды:

        Повседневная одежда.
        Парадная одежда.
        Спортивная одежда.

    Недопустимо использовать в учебное время:

    К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты:
    1. одежда и обувь:

    • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
    • джинсы с использованием дизайнерских технологий;
    • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой);
    • пляжная одежда и обувь;
    • одежда бельевого стиля;
    • прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
    • декольтированные платья и блузки (открыт У- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
    • вечерние туалеты;
    • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
    • брюки и юбки с заниженной талией и высокими разрезами;
    • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
    • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
    • спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
    • обувь в стиле «кантри» (казаки);
    • массивная обувь на толстой платформе;
    • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
    • туфли на каблуке выше 7 см;
    • высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.

    2. волосы:

    • экстравагантные стрижки и прически, головные уборы, элементы одежды, закрывающие лицо;
    • окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

    3. маникюр:

    • маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.);
    • маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
    • вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

    4. украшения:

    • массивные серьги, броши кулоны, кольца;
    • аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение, с религиозными атрибутами или религиозной символикой.

    Школьная форма для учащихся 1-4 классов

    Повседневная форма

    Для мальчиков – брюки классического кроя, пиджак или жилет, однотонного синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета, однотонная сорочка (светлых тонов), туфли. Аксессуары: галстук, поясной ремень, шеврон с эмблемой школы

    Для девочек – платье, жакет, жилет, пиджак, юбка, брюки, сарафан однотонного синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета. Непрозрачные блузки (длиной ниже талии) однотонного цвета (светлых тонов) платье, которое может быть дополнено белым или чёрным фартуком, съёмным воротником, галстуком, бантом (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени). Пиджак, юбки неярких тонов (синий, коричневый, чёрный). Аксессуары: галстук, поясной ремень, платок, шарф, шеврон с эмблемой школы

    Парадная форма

    Для мальчиков и юношей парадной одеждой является деловая форма одежды (классический костюм синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета) с использованием белой рубашки. Аксессуары: галстук, поясной ремень, шеврон с эмблемой школы.

    Для девочек и девушек парадной одеждой является повседневная деловая одежда (синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета) с использованием белой непрозрачной блузки (длиной ниже талии). Аксессуары: галстук, поясной ремень, платок, шарф, шеврон с эмблемой школы.

    Спортивная форма

    Спортивная форма обучающегося состоит из футболки, спортивных шорт или спортивных брюк, спортивного костюма.
    Спортивная обувь: кеды, спортивные кроссовки, чешки.
    Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

    Школьная форма для учащихся 5-11 классов

    Повседневная форма

    Для мальчиков – брюки классического кроя, пиджак или жилет, однотонного синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета, однотонная сорочка (светлых тонов), туфли. Аксессуары: галстук, поясной ремень, шеврон с эмблемой школы

    Для девочек – платье, жакет, жилет, пиджак, юбка, брюки, сарафан однотонного синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета. Непрозрачные блузки (длиной ниже талии) однотонного цвета (светлых тонов) платье, которое может быть дополнено белым или чёрным фартуком, съёмным воротником, галстуком, бантом (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени). Пиджак, юбки неярких тонов (синий, коричневый, чёрный). Аксессуары: галстук, поясной ремень, платок, шарф, шеврон с эмблемой школы

    Парадная форма

    Для мальчиков и юношей парадной одеждой является деловая форма одежды (классический костюм синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета) с использованием белой рубашки. Аксессуары: галстук, поясной ремень, шеврон с эмблемой школы.

    Для девочек и девушек парадной одеждой является повседневная деловая одежда (синего цвета, допускается комбинация с элементами в клетку и ткани синего цвета) с использованием белой непрозрачной блузки (длиной ниже талии). Аксессуары: галстук, поясной ремень, платок, шарф, шеврон с эмблемой школы.

    Спортивная форма

    Спортивная форма обучающегося состоит из футболки, спортивных шорт или спортивных брюк, спортивного костюма.
    Спортивная обувь: кеды, спортивные кроссовки, чешки.
    Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике