МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское"
Тосненский район Ленинградская область
  • Служба социального педагога

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

    Социальный педагог: Касьянова Олеся Николаевна

    График работы: понедельник — пятница 08.20 — 17.00

    Позиция социального педагога:
    принять – изучить - познать – понять – помочь

    Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.

    Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы. 

    Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Главными задачами своей работы я считаю: 

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • Направления моей работы следующие:
    • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
    • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

    Задачи:

    • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
    • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
    • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
    • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
    • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:
      • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
      • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
      • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Методы работы:

    • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
    • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
    • Методы психологического консультирования.
    • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
    • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

    Основные направления деятельности

    Исследования,  диагностика:

    • Социологические опросы родителей и обучающихся.
    • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
    • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
    • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
    • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
    • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
    • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
    • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

    Работа с учениками:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с учениками «группы риска»:

    • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
    • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

    Работа с родителями:

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    Организационно - методическая работа:

    • Анализ работы
    • Участие в семинарах

    Принципы работы:

    • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
    • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
    • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
    • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
    • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
    • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
    • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
    • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
    • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
    • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Формы работы:

    • совет профилактики Гимназии;
    • родительские собрания;
    • лекции;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • изучение документации;
    • беседа;
    • час общения;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа.

    Итак, социальный педагог это:  

    • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
    • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
    • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» для родителей подготовлены психодиагностические методики и обучающие вебинары.

    Телефон доверия в государственном учреждении здравоохранения: 8-800-200-47-03

    Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А

    1. Психологическое консультирование.
    2. Психологическая коррекция и развитие.
    3. Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
    4. Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.

    Кабинет медико-социально-психологической помощи (КМСПП) для граждан, зарегистрированных в ЛО 8-812- 572-28-84 г. СПб, Лиговский пр., д. 44, литер Б

    1. Экспресс-оценка психического и психологического состояния пациента.
    2. Лечение и консультирование пациентов с: невротическими реакциями, паническими атаками, депрессиями, суицидальной настроенностью, кризисными состояниями и другими психосоматическими заболеваниями.
    3. Консультирование по вопросам социальной реабилитации.
    4. Психологическая помощь: психодиагностика, профориентационное тестирование, психологическая коррекция, психологическое консультирование, семейное консультирование.
    5. Юридическая помощь.

    Отделение кризисной профилактической помощи детям и подросткам г. СПб, ул. Чапыгина, д. 13А 8-812-234-34-00, 8-812-234-43-38

    1. Суицидальные наклонности.
    2. Потеря близких.
    3. Трудности в адаптации.

    Телефоны учреждений, оказывающих меры социальной поддержки, медицинскую, социально-психологическую помощь детям и взрослым лицам Ленинградской области

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике