МБОУ "Гимназия №1 г.Никольское"
Тосненский район Ленинградская область
  • Обучение детей с ОВЗ

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Кашина Наталья Владимировна, образование: высшее, стаж работы: 32 года

    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    1.1. Удостоверение о повышении квалификации ПК 7819 00400783, регистрационный № 29461 от 11.03.2019 г.

    ГАОУ ДПО "ЛОИРО" по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогические аспекты взаимодействия с семьей в условиях реализации ФГОС ОВЗ в образовательной организации", 36 часов.

    1.2. Удостоверение о повышении квалификации ПК 7804 00054954, регистрационный № 9026 от 11.06.2020 г.

    ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" по дополнительной профессиональной программе "Психологическая безопасность в образовательной организации", 144 часа.

    1.3. Удостоверение о повышении квалификации ПК 040000137297, регистрационный № 2012 от 29.06.2020 г.

    ГАОУ ВО ЛО "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации", 72 часа.

    ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (КАБИНЕТ №32):

    День недели Индивидуальная / Групповая работа с обучающимися Работа по предварительной записи / Методическая работа
    Понедельник 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00
    Вторник 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00
    Среда 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00
    Четверг 8.30 - 14.00, 18.00 - 18.30 14.00 - 18.00
    Пятница 8.30 - 14.30 14.30 - 18.00

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ:

    ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАСЕДАНИЙ ППК НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:

    Дата Тематика заседаний

    Вид консилиума

    Плановый/ неплановый

    23.09.2024

    1. Утверждение плана работы ППк.

    2. Направление обучающихся на ПМПК.

    Плановый
    15.12.2024

    1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ.

    2. Направление обучающихся на ПМПК.

    Плановый
    17.04.2025

    1. Обсуждение динамики работы с обучающимися ОВЗ по АООП.

    2. Направление обучающихся на ПМПК.

    Плановый

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю следует получить особые знания.

    Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на детей с нормальным развитием, не похож на нас с вами. Надо научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания. Учитесь слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.

    Каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свое внимание на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать реабилитационную программу.

    Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем.

    Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей с ОВЗ

    • Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
    • Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
    • Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
    • Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
    • Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
    • Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать Вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит Вас.
    • Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

    Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с РАС:

    • Самое важное - не маскировать диагноз
      за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
    • Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
    • Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
    • Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без Вашей поддержки ребенку будет сложно.

    Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребенка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребенка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Важно для родителя знать особенности своего ребенка, уметь организовать досуг, помочь адаптироваться в этом сложном мире, научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как ребенка со скрытыми возможностями.

    • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
    • Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
    • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
    • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
    • Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
    • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.
    • Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
    • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни какие гаджеты не заменят Вас.
    • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
    • Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
    • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
    • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
    • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
    • Не изводите себя упреками. В том, что у Вас особый ребенок, Вы не виноваты!
    • Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

    И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознагражден!

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    "Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

    Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А

    Бабенко Галина Васильевна - директор

    1. Психологическое консультирование.
    2. Психологическая коррекция и развитие.
    3. Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей.
    4. Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике